Результат или процесс?
Станет яснее, если разобрать исходный запрос от родителя: • чтобы ребенок научился плавать • укрепить здоровье • чтобы проводить время с пользой • убрать страх воды • назначение от врача • ребенок попросил сам • увидели у друзей и тоже хотим
Запросы могут быть очень разные. Соответственно запросу, мы ожидаем и определенный результат. А вот здесь уже начинается процесс узнавания собственного ребенка. Мы не откроем Америку, сказав, что все будет очень индивидуально. И то, что для одного ребенка станет прорывом за месяцы тренировок, другому может легко даться и на первых занятиях.
Перед нами не стоит задачи уплыть «выше, быстрее, сильнее». Нам важно не ввязываться в гонку за первенство, а планомерно и уверенно двигаться к качественному освоению навыков передвижения в водной среде, сохраняя психологический комфорт ребенка.
У каждого возраста своя специфика, для наших младших пловцов важны повторяемость из раза в раз определенных элементов, порядок их выполнения, «ритуалы» приветствия и прощания, также как всем младенцам необходим режим дня и последовательность действий, дающая им возможность расти и гармонично развиваться в состоянии спокойствия. Иногда занятия могут показаться однообразными, но это только со стороны, как только мы увидим результат в виде освоенного нужного навыка, в программу включаются следующие элементы.
Мы не можем пренебречь процессом для усиления эффекта, нам важно сохранить
позитивный эмоциональный настрой ребенка на каждой тренировке, и это именно
то, что помогает получать устойчивый результат.
И здесь выходит еще одна сторона или, даже, команда – родитель+ребенок. Очень важно принимать способности и успехи ребенка, и большие, и самые
незначительные, радоваться вместе, передавая эту уверенность малышу.
А систематические тренировки точно сделают свое дело.